Транспорт Киева в фактах
Немаловажная роль в нашей жизни отведена транспорту. От него нередко зависит то, как пройдет наш день. Пользование транспортом, личным или общественным, требует львиной доли нашего бюджета. Многие киевляне проводят в транспорте около двух часов в день и даже более.
Предлагаем подборку интересных фактов о транспорте - этой неизменной составляющей нашего ежедневного существования.
Автомобили
- Каждые сутки наземный транспорт Киева потребляет примерно 10, 5 миллионов тонн бензина.
- Ежедневно на дорогах Киева находятся 1,75 миллионов автомобилей.
- Общая длина автотранспортных магистралей, расположенных в черте города (проспектов, улиц, бульваров и т.д.) составляет около 2000 км.
Мосты
- Первый капитальный мост через Днепр – он назывался Цепной - был построен в 1853 году. Строительство железнодорожного моста началось 1870 под руководством военного инженера А. Е. Струве - Дарницкий мост.
- Старейшим из нынешних автотранспортных мостовых переходов, соединяющий левый и правый берега Киева, является мост Патона. Введен в эксплуатацию в 1953 году.
Троллейбусы
- Троллейбусная сеть Киева является крупнейшей в Украине. Ее длина составляет 534 км.
- Первые троллейбусы начали свое движение по киевским улицам 5 ноября 1935. Маршруты были преимущественно центральными: троллейбусы курсировали по улицам Крещатик, современной Большой Васильковской, а также до железнодорожного вокзала.
- В планах города касательно движения троллейбусов - строительство междугородных линий Киев-Бровары и Киев-Ирпень. К сожалению, постоянная нехватка средств делает невозможной быструю реализацию этого замысла.
Автобусы
- До эксплуатации автобусов в Киеве ездили их предки - омнибусы. В конце 19 века в городе было 7 омнибусов, рассчитанных на перевозку по 8 пассажиров каждый. Желающих ехать всегда было больше, потому омнибусы, как и сегодняшние маршрутки, были перегружены в два раза.
- Автобусное движение в Киеве начиналось два раза: в 1911 и 1913 годах, но через некоторое время эксплуатация автобусных линий заканчивалась, и этот вид транспорта вначале не завоевал доверия у киевлян.
Трамвай
- В Киеве трамвай на электрической тяге был введен в эксплуатацию в 1892 году, впервые в Российской империи.
- В начале 20 века и до 1941 года в городе существовал бензотрамвай, в народе - примус, который соединял правобережную Почтовую площадь с левобережным селом Быковня. Интересно, что конечные точки этого маршрута долгое время находились на территории разных губерний - Киевской и Черниговской.
- Маршрут №12 - самый протяженный в Киеве. От Контрактовой площади до 14 линии Пущи-Водицы он преодолевает почти 25 км.
- Первая в СССР линия скоростного трамвая была построена в Киеве 30 декабря 1978 года по инициативе Владимира Веклича и Василия Дьяконова. Владимиру Векличу удалось на отечественной элементной базе разработать систему автоматики и интервального регулирования, которая обеспечивала безаварийное движение поездов на маршруте с интервалом менее одной минуты - рекордный для того времени показатель.
- Экскурсионный трамвай - довольно популярный вид досуга в Киеве.
Метро
- По данным 2014 года, поездка в киевском метрополитене, равно как и в метро Северной Кореи - самые дешевые в мире.
- Мировым рекордсменом по перепаду глубин в метро является перегон между станциями «Днепр» (наземная) и «Арсенальная» (глубина более 105 метров).
- Британские таблоиды назвали киевскую станцию метро «Золотые Ворота» одной из десяти красивейших в мире.
Городская электричка
- На маршруте киевской городской электрички есть два набора станций с созвучными названиями, которые нередко вызывают путаницу: Левобережная и Левый Берег, Троещина и Троещина 2.
- «Вокруг Киева за 7 минут»: такое название получило ускоренное видео поездки на городской электричке с видом «из кабины». Автор сел на станции Киев-Пассажирский, сделал круг и вернулся обратно. Реальное время такого маршрута - примерно полтора часа, хотя запуск кольцевой электрички в 2011 году делался под лозунгом «Вокруг Киева за 50 минут».
Маршрутное такси
- Количество маршрутов всех маршрутных такси Киева - более 200 - превышает количество маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев Киева вместе взятых.
- Самые длинные маршруты маршруток (пардон за тавтологию) - №242 (от метро Лесная до Музея авиации) и № 550 (ул. Милославская - ул. Кадетский Гай), около 24 км каждый.
Фуникулер
- Скорость движения фуникулера в Киеве остается неизменной с 1905 года - 2 м/с.
- К середине 30-х годов фуникулер считался трамвайным маршрутом и имел номер.
- В конце марта 2013 в Киеве выпала неожиданно большое количество снега, превратив городские холмы в неофициальные горнолыжные курорты. Для желающих спуститься на лыжах по Владимирской горке или Андреевскому спуску фуникулер выполнял функцию подъемника.
Водный транспорт
- Во времена СССР по Днепру осуществлялась регулярная навигация. Выполнялись пассажирские рейсы, как дальнего следования, так и пригородные (речной трамвай, или водный трамвай). В 2010 году движение речных трамваев было возобновлено. Речные трамвайчики работают только во время навигационного сезона в вечерние и утренние часы, их рентабельность довольно сомнительна.
- В теплое время года прогулка по Днепру на теплоходе - в десятке популярного досуга для гостей Киева. Любителям более активного досуга предлагается прогулка на скоростном катере.