100 удивительных фактов о Киеве
Самая длинная улица: Броварской проспект, длина около 14 км.
Самая короткая улица: Инженерный переулок (недалеко от Арсенальной площади), длина менее 50 м, на нем находятся 3 дома.
Самая древняя улица Киева - Владимирская, ей более тысячи лет.
Самая широкая киевская улица - Крещатик, 75 метров от дома до дома.
Самая узкая улица - Георгиевский переулок, где ширина проезжей части всего 5,4 метра.
Самое старое дерево (возможно, поскольку возраст дерева можно определить по количеству годовых колец): дуб Вильгельма Кристера, находится по ул. Осиповского и имеет возраст от 600 до 700 лет.
Самый густозаселенный район: Деснянский, его населяет около 354,5 тысяч человек.
Наименее населенный район: Печерский, здесь проживает около 139 тысяч человек.
Самая глубокая станция метро в Киеве: «Арсенальная», глубиной около 200 м, одна из самых глубоких в мире.
Самая красивая станция киевского метро: «Золотые ворота», входит в десятку самых красивых станций метро в мире.
Самое высокое сооружение Киева: телебашня, исторический район Сырец, построена в 1973 году, ее высота 380 м.
Самая высокая точка в Киеве, по отношению к Днепру: площадь Славы, высота более 200 м.
Самый популярный сувенир из Киева: Киевский торт, его производят с 1956 года.
Самое большое учебное заведение: Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»; около 42 тысяч студентов; общий коллектив – более 50 тысяч человек.
Самый посещаемый музей в Киеве: Национальный историко-культурный заповедник «Киево-Печерская Лавра»; здесь бывает около миллиона туристов в год.
Самый древний памятник Киева: памятник Магдебургскому праву (вариант - колона Магдебургского права; также бытует неточное название – памятник крещению Руси); воздвигнут в 1802-1808 г.г. , автор – А.И. Меленский; памятник расположен на склонах Днепра вблизи Набережного шоссе.
Самый высокий памятник Киева: монумент-скульптура «Родина-мать» на территории Национального мемориального комплекса «Музей Великой Отечественной Войны». Ее высота 102 м, скульптор – В. Бородай; монумент открыт в 1981 году; входит в пятерку самых высоких скульптур мира.
Самый большой жилой массив Киева: Троещина (240 тысяч жителей).
Самое большое промышленное предприятие Киева: завод «Авиант», на котором производят самый известный «брэнд» Киева – самолеты марки АН, летающие в небе всех континентов земли.
Самый длинный городской транспортный маршрут: трамвай № 12 (м. «Контрактовая площадь» - Пуща-Водица), его протяженность – около 20 км.
Самый короткий транспортный маршрут Киева: фуникулер, протяженность – 222 м.
Самый большой киевский парк: парк им. Рыльского, Голосеевский район; площадь парка около 150 га, открыт в 1958 году.
Самый влажный жилой массив: Виноградарь.
Самый сухой жилой массив: Харьковский.
Самый уникальный памятник (единственный в мире) - памятник мусоровозу - находится в Киеве. Он установлен в 2004 году по ул. Газопроводной, 2, предприятием Киевспецтранс в благодарность работникам санитарной очистки Украины за трудовые заслуги.
Самым высоким сооружением Росийской империи и Советского союза довоенных лет может считаться Дом Гинзбурга (12 этажей, более 60 метров). Он находился по ул. Институтской, на месте сегодняшней гостиницы "Украина", и вошел в историю как первый "небоскреб" Украины. Был разрушен в 1941 году.
На сегодняшний день самым высоким зданием Киева и Украины считают ЖК на Кловском спуске, 7. Его высота - 168 метров.
Самая короткая и одновременно самая широкая главная улица столичных городов Европы - Крещатик, длиной всего 1300 метров и шириной целых 75 метров.
Самый миниатюрный в Киеве лифт (с полом площадью около 0, 5 м²) расположен в доме 11-В по ул. Прорезной. Лестничная клетка не позволила сделать лифт шире. Его обустроили в 50-е годы прошлого века по заказу одного чиновника, которому было тяжело подниматься по лестнице. Лифт вмещает одного человека.
В небольшом дворике по ул. Владимирской, 43, в подвальном помещении, находится самый миниатюрный действующий храм Киева - церковь Марии Магдалины.
Именно в Киеве впервые в мировой практике началась эксплуатация так называемых "троллейбусных поездов" - сцепленных троллейбусов, или троллейбусных СМЕ (Система многих единиц). Первый поезд киевского изобретателя Владимира Веклича (молодого директора-новатра депо № 2) появился на улицах нашего города в июне 1966 года. Он соединил два троллейбуса МТБ-82 по своей системе. В 1968 он адаптировал свою систему к троллейбусам «Škoda 9Tr» и к 1983 году в Киеве уже успешно эксплуатировалось 296 таких поездов. Применение системы Владимира Веклича только в Киеве позволило сократить дефицит водителей на 800 человек. Успешный опыт киевлян был перенят более чем 20 городами бывшего СССР. Постепенно троллейбусные поезда были вытеснены сочлененными троллейбусами, но о них по-прежнему напоминают таблички на остановках : "Зупинка ІІ-го поїзда".
Первая в СССР линия скоростного трамвая была построена в Киеве 30 декабря 1978 года по инициативе Владимира Веклича и Василия Дьяконова. Владимиру Векличу удалось на отечественной элементной базе разработать систему автоматики и интервального регулирования, которая обеспечивала безаварийное движение поездов на маршруте с интервалом менее одной минуты - рекордный для того времени показатель.
To be continued…