Мосты Киева

Гаванский мост, КиевМосты, вероятно, являются самыми прекрасными и одновременно самыми сложными творениями рук строителей. Их создают на века. Соединяя берега, мосты объединяют и людей. 

Вряд ли Вы встретите киевлянина, который не гордился бы мостами своего родного города. Каждый мост Киева - это отдельная архитектурная достопримечательность столицы. Мосты Киева являються примерами различных этапов мостостроения и важных эпох развития Киева.

Благодаря историческим источникам нам известно, что в древние времена в Киеве было несколько мостовых переправ через Днепр и деревянных мостов через его притоки. Имеются сведения о цепных мостах над рвами Киевской крепости. Возле монастыря в Выдубичах когда-то находился наплавной мост, соединявший берега седого Славутича. Однако эти сооружения были временными и недолговечными.

Подольский мост Киева на этапе строительстваПервый стационарный мост в Киеве был возведен в середине XIX столетия на том месте, где сегодня мчат над Днепром поезда метро. Это был Цепной мост – один из самых длинных и эстетично привлекательных мостов Европы того времени. Длина Цепного моста равнялась 730 метрам. Он просуществовал почти 70 лет, однако не сохранился до наших дней, как, впрочем, и многие другие мостовые сооружения дореволюционного и довоенного Киева.

Все нынешние мосты Киева, которыми мы сегодня пользуемся и любуемся, были построены в послевоенный период. В настоящее время над волнами Днепра-Славутича простираются десять мостов. Правда, не все они готовы к эксплуатации. Десятый, Подольско-Воскресенский мост, находится в стадии медленного строительства и является одним из самых долгожданных проектов города.

Московский мост, или мост им. ФуксаВ целом Киев насчитывает более 60 различных мостовых сооружений и примерно 70 путепроводов, построенных на перекрестках автомагистралей и железных дорог.

В истории мостостроения Киева известны и рекорды. Так, после освобождения Киева от гитлеровцев в городе была осуществлена временная переправа через Днепр, строительство которой заняло всего 13 суток. Строители и солдаты, нередко под вражескими бомбами, работали круглосуточно, и уже 20 ноября 1943 года через переправу двинулись эшелоны с тяжелой техникой.

Семь лет спустя рядом с временным появился капитальный мост – Железнодорожный. Сооруженный с использованием железобетонных конструкций, он и сегодня исправно служит.

Мост Патона, КиевВпоследствии в сооружении всех без исключения мостов Киева широко использовались новейшие достижения науки и техники. Так, в 1953 году начался новый этап не только киевского, но и мирового мостостроения – берега Днепра соединил первый в мире цельносварной мост. Он получил имя своего творца – академика Е.О. Патона, известного и талантливого инженера.

1957 год порадовал киевлян открытием Паркового, или же Пешеходного моста – легкой, утонченной, но одновременно и надёжной конструкции. Благодаря этому мосту посетители пляжей смогли избежать необходимости добираться к местам отдыха катерами.

В 1965 году был торжественно открыт мост Метро. Цепочка гармоничных арок замкнулась над рекой, и поезда метро отправились на левый берег Днепра. Кстати, арки этого моста смонтированы из готовых блоков весом более 80 тонн без помостов, и сегодня такой способ монтажа за границей называют «украинским методом».

Осенью 1976 года от Оболони к жилым массивам Левобережья простерся Московский мост, известный также как мост имени Г.Б. Фукса. 115-метровый пилон этого моста  очень выразителен на фоне окрестных видов. Для сооружения моста киевскими строителями было изготовлено 53 километра металлических канатов, которые соединились в 6 пар крепких вантов. Именно они частично несут на себе ношу этой конструкции.

Попыткой решить транспортную и экологическую проблемы Киева стало сооружение 8-километрового Южного мостового перехода в 1990 году. Впервые в Украине мост был рассчитан на автомобильный и рейковый пути, покрытия которого закреплены на комбинированной балку из стали и железобетона. Этот мост является самым длинным в Киеве.

А еще есть Гаванский, Петровский, Дарницкий мосты над Днепром. В Киеве есть мосты с романтичными названиями: Венецианский мост, мост Любви…

Мосты Киева – это неповторимые черты облика нашего города, словно каналы Амстердама или башни Праги. Они верно служат Киеву и его жителям многие годы. Кажется, мы хорошо их знаем и привыкли к ним. Между тем, киевские мосты несут в себе немало интересных фактов, о которых мы предлагаем Вам узнать на экскурсии «Мосты Киева».